К основному контенту

Международный Опыт Построения Системы Госзакупок

И описывающим все этапы проведения закупок, начиная с планирования и заканчивая вопросами управления заключенными государственными контрактами (вплоть до их завершения). Декларируемая цель FAR – соблюдение всеми агентствами, проводящими закупки для федеральных государственных нужд, единой закупочной политики и использование единых закупочных правил. Миссией FAR является предоставление всем госзаказчикам продукции с наилучшим соотношением цена/качество (цена/затраты) с учетом ограниченного времени на проведение закупок.


Закупки стран, входящих в Евросоюз, по-прежнему осуществляются органами государственного управления согласно национальному законодательству. Однако при этом во внимание принимаются не только национальные правила закупок, но и законодательство и рекомендации Европейского сообщества, установленные в ранее упоминаемых директивах. К международному регулированию закупок Евросоюза в первую очередь относятся требования ранее упомянутого Соглашения о правительственных закупках Всемирной торговой организации.

В части квалификации – четкая регламентация возможных требований к квалификации поставщиков, порядок и процедуры изучения квалификации, а также порядок проведения предварительного квалификационного отбора. Мы уже услышали заверения в том, что никто это делать и не собирается, а именно заставлять коммерческие компании отказываться от доллара власти не хотят, а надеются экономически простимулировать их к использованию альтернативных доллару валют. Другими словами, заплатить соответствующую цену за счет средств налогоплательщиков. Если это так, то данный проект выглядит затратным; и скорее всего гора предлагаемых мер родит мышь.

Как правило, трансфертное ценообразование позволяет перераспределить общую прибыль организации и оптимизировать уровень налогообложения. ФНС России осуществляет контроль за ценообразованием через формы отчетности с целью недопущения необоснованной налоговой выгоды для международных групп компаний (далее – МГК). Такие формы отчетности представляют налогоплательщики с обязательной ежегодной аналитикой в разрезе групп однородных сделок по контрагентам и странам. В случае необходимости налоговые органы применяют наказание за нарушение раздела V.1 Налогового кодекса, который регулирует трансфертное ценообразование, через корректировки налоговой базы для компаний-налогоплательщиков такой международной группы. Поскольку проекты финансируются за счет средств международных финансовых институтов, правила расходования этих средств, в том числе и правила проведения закупок, устанавливаются МФИ.

Эксперты Выделили Особенности Применения Трансфертного Ценообразования В России

При регламентации на уровне Евросоюза действует ряд правовых актов, обеспечивающих единые условия проведения закупок для государственных нужд. Являлся переходным, когда параллельно действовало два вида документов – «старые» директивы и заменяющие их «новые». Вопросы текущего обеспечения нужд федеральных органов власти США решаются централизованно, через специальную организацию – Администрацию общих услуг , благодаря которой заказчики могут закупить широкий ассортимент товаров, работ и услуг, «единых и стандартных» для всех ведомств, независимо от их профиля. Госзаказчикам предлагается выбор более чем из 4 млн наименований продукции, централизованно закупаемой Администрацией общих услуг. При этом одной из немаловажных задач GSA является снижение затрат на осуществление самих закупочных процедур. Из всех существующих в настоящее время МФИ в России наиболее известны Всемирный банк и Европейский банк реконструкции и развития.

  • Декларируемая цель FAR – соблюдение всеми агентствами, проводящими закупки для федеральных государственных нужд, единой закупочной политики и использование единых закупочных правил.
  • Запрещается установление к закупаемой продукции технических требований, ограничивающих международную торговлю; технические требования к закупаемым товарам, работам или услугам должны базироваться на международных стандартах.
  • На мировых диверсифицированных конкурентных рынках товаров и услуг всегда есть возможность найти альтернативных по критерию цена – качество партнеров по поставкам или услугам.
  • Суд встал по сторону налогового органа, поскольку общество не подготовило должным образом документацию, не указало применяемый метод трансфертного ценообразования, а также не предоставило пояснений выбранного метода ценообразования.

Соглашение должно способствовать открытию национальных рынков госзакупок и предоставлению поставщикам из стран, подписавших данный документ, равных с национальными поставщиками условий участия. Целями данного документа являются развитие международной торговли, запрет на дискриминацию иностранных поставщиков, обеспечение прозрачности законодательства и применяемых процедур закупок. Таким образом, государственные заказчики не должны предоставлять каким-либо отдельным поставщикам или группам поставщиков (сформированным по национальному или иному признаку) льготных условий получения госзаказов. Запрещается установление к закупаемой продукции технических требований, ограничивающих международную торговлю; технические требования к закупаемым товарам, работам или услугам должны базироваться на международных стандартах. Эксперты обращают внимание, что проверки налоговой инспекции в части правильного применения трансфертного ценообразования могут коснуться не только крупных компаний, но и небольших организаций.

Международный Опыт Построения Системы Госзакупок

В этой связи особое значение имеет программа микрокредитов ЕБРР для субъектов частного бизнеса, в том числе без предоставления государственных гарантий. Россия является наиболее крупным клиентом ЕБРР (объем финансовых обязательств банка в нашей стране составляет порядка 38% от всех его финансовых обязательств). Правила закупок по проектам ЕБРР сформулированы в отдельном документе – Правилах закупок в проектах, финансируемых Европейским банком реконструкции и раз­вития. Закон также описывает процедуры иных способов закупок, достаточно детальное определение дано процедурам закупок услуг (двухэтапные конкурсы, запрос предложений и конкурентные переговоры).

Именно по этой причине доллар сохраняет свои позиции валюты расчетов в мировой торговле, даже несмотря на угрозы властей США использовать его в качестве санкционного инструмента. Именно с этой точки зрения и надо рассматривать успешность намерений отдельно взятого суверена простимулировать национальные компании перейти во внешнеторговом бизнесе на расчеты в иных валютах. Общество не согласилось с этим, считая, что налоговый орган не должен был использовать информацию, предоставленную Platt's, а ему следовало бы применить данные о ценах, которыми пользуются иные организации при заключении такого рода сделок. Более того, в своих возражениях общество указало, что, во-первых, общество и зарегистрированная иностранная компания в Китае были ошибочно признаны взаимозависимыми лицами. Налоговый орган обратился в суд с исковым заявлением к обществу о взыскании недоимки и пеней по налогу на прибыль организаций.

Таким образом, налогоплательщики должны уделять особое внимание подготовке документации и экономическому обоснованию примененных в контролируемых сделках цен. Понимание роли связанного контрагента – наличие сведений о зарубежных компаниях группы, об их функциях, рисках, активах, характере деятельности и основных показателях поможет также избежать проблем при определении цены на товар. Можно сказать, что используемые международными финансовыми институтами способы закупок, а также правила их выбора и процедуры в рамках проводимых ими проектов во многом схожи с правилами и процедурами, описанными Типовым законом ЮНСИТРАЛ «О закупках товаров (работ) и услуг».

Иными словами, перевод торговых сделок на маргинальную валюту (т. е. валюту, которая не применяется широко в мировой торговле) можно осуществить либо в рамках примитивного бартера, либо когда инициатор валюты расчета возьмет на себя все риски волатильности и конвертируемости маргинальной валюты, предлагаемой для расчетов. Однако эксперт отметил и слабые места данного варианта, так, например, компании не всегда могут предоставить документацию налоговому органу в срок, страновой отчет, поданный в России, не работает для США и наоборот, а к оформлению отечественных документов могут быть предъявлены дополнительные требования со стороны налоговых органов. И что не менее важно, рыночные данные для сделок, действительные на дату подготовки глобальной политики, устаревают быстрее, чем происходит их внедрение в компаниях группы. Оформление результатов анализа и выводов о необходимости или отсутствия необходимости корректировки налоговой базы в виде национальной документации, в соответствии с законодательством РФ или той страны, в которой зарегистрирована компания группы.

Общим является понимание того, что конкурентные закупки способствуют снижению затрат на приобретение товаров, работ и услуг, обеспечивают большую эффективность расходования и снижают уровень коррупции при размещении заказов за счет государственных или общественных средств. В российском законодательстве отсутствует понятие "трансфертное ценообразование", однако в правоприменительной практике оно определяется как процесс, в результате которого формируется цена в сделках между взаимозависимыми лицами, отличная от рыночной. Правильность определения цен по таким сделкам может проверить ФНС России, если они будут признаны контролируемыми.

Эксперты Выделили Особенности Применения Трансфертного Ценообразования В России

Особенностью данного дела, по мнению Ирины Басаранович, является то, что это первое судебное дело, которое, во-первых, в силу сложности рассматривалось коллегиальным составом, во-вторых, было вынесено в отношении трансфертного ценообразования. Суд встал по сторону налогового органа, поскольку общество не подготовило должным образом документацию, не указало применяемый метод трансфертного ценообразования, а также не предоставило пояснений выбранного метода ценообразования. Правительство разработало план по стимулированию перевода расчетов во внешнеэкономической деятельности отечественных компаний на валюты, альтернативные доллару. План предлагается в ситуации, когда весь мир определяет цены товаров, торгует и обменивается инвестициями в величинах, номинированных в долларах – по сути, мировой резервной валюте. Отказ от использования в мировой торговле единой базовой валюты и переход на фрагментированные валюты расчетов могли бы принести существенный рост транзакционных издержек в международной торговле, а главное – лишить рынки прозрачного общепризнанного механизма формирования единых мировых рыночных цен на ключевые товары и услуги.

В Руководстве четко определены сроки проведения отдельных процедур, последовательность действий при наступлении тех или иных обстоятельств, права и обязанности сторон в любой возможной ситуации, причем наиболее детально описана процедура проведения международных конкурсных торгов как наиболее сложного способа закупки. В части процедур – открытый конкурс в качестве основного способа закупок; кроме открытого конкурса предусматривается закрытый конкурс, запрос котировок и закупка у единственного источника для простой продукции; двухэтапные конкурсы, конкурентные переговоры, запрос предложений для закупки сложной продукции и консультационных услуг. Использование рамочных соглашений для регулярных закупок широкого ассортимента продукции (типичный пример – канцелярские товары и прочие расход­ные материалы для работы офисов, а также снабжение запасными частями автохозяйств заказчиков) и др. Принят ряд других условий, направленных на обеспечение конкуренции и прозрачности процесса госзакупок. В части разрешения разногласий сторон законом предусмотрено право поставщика (подрядчика) на обжалование размещения государственного заказа в закупающей организации, а также в административном или судебном порядке.

При реализации любого проекта возникает необходимость в определенных товарах, работах и услугах, закупаемых на свободном рынке. Например, для организации деятельности офиса нужны компьютеры, для модернизации системы водоснабжения города – насосы и очистное оборудование, работы по строительству предполагают необходимость услуг по инженерному надзору. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – от 17 января 2020 г. Использование материалов Бюджет.ru разрешено только с предварительного письменного согласия правообладателей. Таким образом, в условиях, когда весь мир торгует и рассчитывается преимущественно в долларах, вряд ли возможно без большого ущерба и разрушения наработанных внешнеторговых связей перейти в одиночку на расчеты не в долларах, а в другой валюте.

Форма представляется в виде глобальной документации организаций или структур без образования юридического лица, связанных степенью участия в капитале и осуществления контроля , национальной документации и странового отчета (Country-by-сountry report). При этом существуют и дополнительные отечественные формы отчетности – уведомление о контролируемых сделках и уведомление об участии в МГК. С сокращением объема государственных заимствований в России все большую роль начинает играть Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), который предоставляет средства не только правительству, но и негосударственному сектору экономики.

Данный вид госзаказа размещается на основании специального документа – дополнения к своду правил государственных закупок для нужд национальной обороны (Defense Federal Acquisition Regulation – Supplement, DFARS). Эти инструкции применяются Министерством обороны США и другими ведомствами при закупках продукции исключительно военного назначения. На данный момент существует несколько документов, которые являются нормативно-правовой базой для осуществления государственных закупок в разных странах. Рассматривая их, можно выявить особенности законодательства в сфере госзакупок в этих государствах. На мировых диверсифицированных конкурентных рынках товаров и услуг всегда есть возможность найти альтернативных по критерию цена – качество партнеров по поставкам или услугам. Если на таких рынках кто-то захочет навязать покупателю особые условия, в частности использовать в расчетах не используемую широко валюту, то скорее всего он постарается найти другого контрагента, работающего на общепринятых удобных условиях, или же для начала предложит компенсировать ему затраты и риски перехода на нетрадиционные расчеты.

ФНС России проводила налоговую проверку общества в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами на основании представленного налогоплательщиком уведомления о контролируемых сделках. В соответствии с ним последний получил доход от иностранной компании, зарегистрированной в Китайской Народной Республике. После окончания проверки налоговики составили акт, по которому обществу была начислена недоимка по налогу на прибыль организаций и пени в связи с выявлением нарушений. Так, общество реализовало сырую нефть по группе контролируемых сделок по заниженной цене, не соответствующей установленным рыночным ценам. В рамках круглого стола XIV Всероссийского налогового форума, организованного ТПП РФ, руководитель налогового департамента Schneider Group Сергей Леошко указал, что с 1 января 2018 года российские компании придерживается формы отчетности по трансфертному ценообразованию, которая была утверждена Организацией экономического развития и сотрудничества (ОЭСР).

В соглашениях с МФИ о предоставлении кредитных ресурсов принято ставить ссылку на эти правила. Поскольку такие соглашения имеют статус международных, применяются правила закупок МФИ, а не национальные правила и процедуры закупок продукции для государственных нужд. Все закупки, проводимые федеральными закупочными агентствами, регламентируются Сводом правил государственных закупок (Federal Acqui­sition Regulation, FAR1), разработанным в 1984 г.

Основными целями Типового закона ЮНСИТРАЛ являются максимальное развитие конкуренции, обеспечение справедливого отношения к поставщикам и повышение уровня открытости и объективности при проведении госзакупок. Закон рекомендуется применять во всех случаях проведения государственных закупок, за исключением закупок, связанных с обеспечением национальной обороны и безопасности. Документом, который аккумулировал весь имеющийся международный опыт и практические наработки в области как государственных, так и общественных закупок в условиях рыночной экономики, является Типовой закон ЮНСИТРАЛ «О закупках товаров (работ) и услуг», принятый в 1994 г. Данный закон был разработан Организацией Объединенных Наций в качестве модельного по построению современной эффективной рыночной модели размещения государственного заказа и предназначался в первую очередь для стран Восточной Европы с переходным типом экономики, а также для развивающихся государств. Для учета закупок в области национальной обороны и безопасности в Соединенных Штатах используется особое государственное регулирование.

В нашей стране действовало 25 проектов на общую сумму около 10 млрд долл., финансируемых за счет его средств. Общую координацию деятельности в области госзакупок США осуществляет Управление федеральной закупочной политики , которое было создано в 1974 г. В качестве консультативного органа при Министерстве управления и бюджета, а в 1988 г. В настоящее время можно утверждать, что Типовой закон ЮНСИТРАЛ сыграл свою роль модельного закона. В основе действующего законодательства Российской Федерации, Казахстана, Киргизии и других стран СНГ и Восточной Европы лежат положения и подходы данного документа.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Индикаторы Силы Быков И Силы Медведей, Или Вечная Битва На Форекс

Его положение над или под средней линией показывает, какая группа находится у власти. Его расхождение с ценами показывает основные точки поворота. Согласитесь, что 10 сделок лотом, например, 0.01 оказывают на цену гораздо меньшее влияние, чем 10 сделок с объемом 100 лотов. А для данных тикового объема – это равноценные величины, поэтому относительно рынка Форекс данный индикатор, мягко говоря, привирает. Именно поэтому для использования этого индикатора Элдера рекомендуются периоды выше H1 – тогда объемы успеют уравновеситься. Так же не стоит открывать короткие позиции, когда гистограмма находится выше нуля.

Графики Форекс В Режиме Реального Времени

Форум — прекрасный способ ознакомиться с особенностями рынка и «из первых уст» узнать о торговле валютой, акциями и биржевой торговле. Здесь можно найти архивы котировок, обсуждения стратегий forex-торговли, полезных торговых советников, а также свежую аналитику рынков и ссылки на литературу. Аналитика и прогнозы — это основные факторы, на которые должен ориентироваться трейдер при принятии торговых решений. Прогнозы можно составлять самостоятельно, на основе новостей, а можно знакомиться с готовыми экспертными оценками того или иного факта. Если самостоятельная торговля кажется трейдеру слишком обременительной, он может воспользоваться услугой «доверительное управление капиталом».

Будьте В Тренде! 9 Причин Начать Торговать на Бирже

Следующий инструмент — индекс относительной силы (RSI — Relative Strength Index), который показывает силу текущего тренда. Старший аналитик Bestchange.ru говорит, что главными сигналами являются пересечение линий с зонами перекупленности и перепроданности, т.е. Значения близкие к верхней или нижней границе. Чем ближе линия RSI к 0, тем больше ослабевает нисходящая тенденция, а чем ближе к 100, тем меньше сила роста у цены, добавил Зуборев.